С#. Урок 2. Первый проект

Уроки для начинающих   12 ноября 2013  Автор статьи:  

Пришло время проверить, а работает ли наша среда? Для этого запустим ее и выберем пункт «Создать проект». (Данный пункт присутствует как на странице приветствия, так и в верхнем горизонтальном меню в пункте «Файл»)
FirstLaunch
После нажатия, откроется окно с выбором типа проекта. Так как наш цикл уроков посвящен языку C#, то слева необходимо указать Visual C#. Далее увидите 4 доступных типа проектов:

  • Приложение Windows Forms
  • Приложение WPF
  • Консольное приложение
  • Библиотека классов

Первые два вида приложений позволяют создавать красивые интерфейсы для ваших программ. В рамках данного курса мы познакомимся только с последними двумя типами приложений.

Консольное приложение

Данный тип проекта даст возможность работы с консолью — можно будет из нее считывать данные, а также выводить некоторый результат. При обычном запуске консольное приложение ведет себя следующим образом:

  • При запуске приложения появляется черный экран консоли
  • Начинается исполнение программного кода
  • Дальше происходит ввод и вывод данных
  • Если программа требует какие-то данные от пользователя, приложение ждет окончания ввода
  • После этого дальше исполняется код программы, пока снова не будет происходить ввод и вывод данных
  • После завершения работы программного кода консоль закроется

Обычно консольное приложение используется, когда не нужен интерфейс программы. Это может быть тестирование какого-то небольшого участка кода или какой-то сервис, который крутится на сервере, или просто маленькая программа, которая выполняет какое-то свое узкое действие. В общем ситуации могут быть разными, но так как мы будем изучать язык, то данного типа приложений нам будет достаточно.

Библиотека классов

Библиотека классов — это те самые библиотеки о которых вы, возможно, слышали уже не раз. Данный тип проекта компилируется в файл с расширением .dll и используется в более крупных программах для сегментирования программы. Или если перевести на более простой язык, то в библиотеку классов убирают некоторые участки кода, которые возможно вы захотите использовать в других проектах. Конечно, существуют и другие причины использования библиотек, но о них мы поговорим позже.

Первый проект

В качестве первого проекта реализуем консольное приложение, которое на вход будет принимать два числа (каждое на новой строке) и выводить их сумму. Для этого необходимо указать правильный тип проекта, написать название будущего приложения и нажать кнопку «OK».
ConsoleApp
После этого откроется файл Program.cs примерно с таким содержимым:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;

namespace MyConsoleApplication
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
/*Здесь будет наш код*/
}
}
}

Дальнейший код следует писать внутри функции Main (между ее фигурными скобками). Первое, что необходимо сделать, это считать первую строку из консоли, по оговоренному выше условию, там будет находиться первое слагаемое. После этого считаем следующую строку со вторым слагаемым, третьей строкой выведем их сумму на экран. На данном этапе может возникнуть множество вопросов, ответы на которые вы получите при дальнейшем изучении курса.
Код для вставки:

int a = int.Parse(Console.ReadLine());
int b = int.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(a + b);

На этом наше первое приложение готово и пришло время запустить его. Для этого можно использовать горячую клавишу F5 или щелкнуть на кнопку «Запуск». После этого появится окно консоли, которое будет ждать от вас две строчки:

  • Напишите любое небольшое число
  • Нажмите Enter
  • Введите второе число
  • Нажмите Enter

После этого консольное приложение закроется и скорее всего вы не успеете увидеть результат работы вашего первого приложения. Казалось бы печальная ситуация, но для ее исправления необходимо нажать Ctrl + F5 или в меню «Отладка» выбрать пункт «Запуск без отладки». Повторите указанные выше действия снова:
ConsoleResult
На этот раз вас ждет успех.
В этом уроке мы научились работать с консолью, а также запускать наши приложения. Для большего понимания процессов перейдем к следующему уроку.

Научиться программировать

  • на Delphi

  • на Java

  • на C++