C#. Урок 5. Операторы. Часть 2

Уроки для опытных   7 февраля 2013  Автор статьи:  

Продолжим рассматривать операторы, а именно циклы, а также вывод данных.

В языке C# есть 4 вида циклов:

    • for

      for (инициализация; условие; изменение)
      {
      действие_1;
      действие_2;
      ...
      }

      Заметим, что язык позволяет объявление переменной-счетчика в самом цикле, то есть:

      int sum = 1;
      for (int i = 0; i < 10; ++i)
      {
      sum *= i;
      }
      Console.WriteLine(sum); // вывод результата в консоль
    • while

      while(условие)
      {
      тело_цикла;
      }
    • do … while

      do
      {
      тело_цикла;
      }
      while (условие);
    • foreach

Данный цикл удобен для работы с коллекциями:

foreach(тип имя_элемента in имя_коллеции)
{
тело_цикла;
}


Если тип неизвестен, то на его месте указывают ключевое слово var:
foreach(var item in collection)
{
Console.WriteLine(item.Value);
}

Выполнение всех циклов можно прервать, поместив в нужном месте break, return или goto(крайне нежелательно). Также для быстрого написания в Visual Studio можно использовать двойное нажатие клавиши TAB после написания названия цикла, что автоматически создает соответствующую оболочку.
В зависимости от условия поставленной задачи применяются те или иные циклы:

  1. Если известно кол-во операций — for.
  2. Выполнить операцию для всех элементов коллекции — foreach.
  3. Найти значение функции с заданной точностью, считать первые 10 строк из файла — while или do while.

Вывод данных в консоль, как вы уже заметили, осуществляется через статический метод класса ConsoleWrite (WriteLine):

  • Вывод отдельного значения

    Console.WriteLine(sum);
  • Cложение строк

    Console.WriteLine("Сумма чисел" + x + " и " + y + " равна " + sum);
  • Форматированный вывод

    Console.WriteLine("Сумма чисел {0} и {1} равна {2}",x,y,z);

Второй способ лучше использовать, если вывод составляется из небольшого числа строк, иначе это может сказаться на времени работы программы.
При выводе используются управляющие символы:
\’ одинарная кавычка
\a звуковой сигнал(Bell)
\b стирание символа слева(Back Space)
\f подача страницы(Form Feed)
\n перевод каретки
\r возврат каретки
\t горизонтальная табуляция
\v вертикальная табуляция
\» Двойная кавычка
\\ обратный слэш

Научиться программировать

  • на Delphi

  • на Java

  • на C++