С#. Урок 3. Типы данных

Уроки для начинающих   12 ноября 2013  Автор статьи:  

Очень важным моментом в работе программы является сохранение каких-то данных. Для этого в языках программирования используются переменные, которые имеют различные типы данных. Таким образом переменная выступает некоторым контейнером, который может хранить только определенные объекты. Именно возможные значения и задаются с помощью типа. Например, есть специальный ящик для мандаринов, тогда в нем можно хранить только мандарины. Не важно сколько штук в нем хранить, а важно, что мы не можем положить туда апельсины или что-то еще. Абсолютно такая же ситуация происходит и с переменными, где тип задает список возможных значений:

  • bool — состоит из двух значений true (истина) и false (ложь)
  • int — состоит из целых чисел в диапазоне от -10^9 до 10^9
  • char — состоит из всевозможных печатных и непечатных символов
  • double — состоит из вещественных чисел c плавающей запятой

Кроме того, тип данных задает набор операций над переменными. Например, переменные типа данных bool поддерживают только две операции сравнения: равно и не равно. Целочисленный и вещественный типы данных работают уже с достаточно большим числом операций. Рассмотренные выше типы данных являются основными типами С#, и мы поговорим о них чуть-чуть поподробнее.

bool

Логический тип данных, который состоит только из двух значений ложь или истина. На практике используется достаточно часто, особенно при создании различных развилок в коде. Для того, чтобы объявить переменную любого типа данных сначала необходимо написать тип, а затем название переменной:

bool ans;//объявил переменную ans типа данных bool

После того, как вы объявили переменную необходимо научиться заносить в нее какое-то значение, обычно для этого используется оператор присваивания:

bool ans;
ans = true;//присваиваем переменной ans значение true

После этого можно обращаться к переменной ans и получать значения, которые лежат в ней.
Если объединить процессы объявления и присвоения начального значения, получим инициализацию:

bool ans = true;//инициализация переменной ans значением true

В переменные можно класть не только фиксированные значения (true или false) — иначе литералы, но и значения из других переменных:

bool ans = true;
bool what = ans;//в переменной what лежит значение true

В любой момент работы программы можно вывести значение переменной на экран:

bool a = true;
Console.WriteLine(a);

Протестируйте эту возможность на своем компьютере, потому что это один из самых простых способов узнать содержимое переменной.
Очевидным является тот момент, что значения переменных можно изменять, иными словами, никто не запрещает написать такой код:

bool ans = true;
ans = false;//теперь в переменной ans находится значение false

Кроме того, для любого обращения к переменной после ее объявления достаточно использовать только ее имя, как и было продемонстрировано в примерах выше.

int

Целочисленный тип данных состоит из значений не превышающих по модулю 10^9. Для объявление типа данных int используется стандартная конструкция:

int zero;

Где вместо zero необходимо указать имя переменной. Для инициализации типа данных int обычно используют числа, входящие в диапазон:

int zero = 0;
int someDigit = 9;
someDigit = 123456;

Конечно, возможна инициализация не только с помощью литералов, но и с помощью других переменных:

int zero = 0;
int someDigit = zero;

Попробуйте самостоятельно вывести значения переменных типа int на экран консоли.

char

Существует несколько способов объявить переменную типа char:

char a = 'F';
char b = '\u0058';

В случае с переменной a для инициализации используется обычный печатный символ в одинарных кавычках, а в b мы используем код из специальный таблицы символов Unicode. В ней каждый печатный и непечатный символ соответствует своему номеру, который мы указываем после «\u». Более подробно поговорим про этот тип данных в следующих уроках.

double

Вещественный тип данных интересен тем, что состоит из мантиссы и порядка. Например, есть вещественное число a, тогда если a = m * n^p, то m — мантисса, n — основание, а p — порядок. Такой способ хранения числа позволяет взять достаточно широкий диапазон чисел, однако, точность типа double составляет порядка 15-16 знаков. Для инициализации типа данных double можно указать вещественное число:

double d = 2.5;

  • Const

    Спасибо за ваш сайт,огромное количество полезной информации! Ждем новых статей!

Научиться программировать

  • на Delphi

  • на Java

  • на C++