Коротко о Sitemap

Раскрутка и продвижение сайта   28 апреля 2013  Автор статьи:  

Sitemap [сайтмэп] – карта сайта, его содержание, немаловажный элемент в продвижении Сайта. А это означает, что если Ваш сайт считается огромным (когда количество проиндексированных страниц исчисляется не сотнями, а тысячами), самое время задуматься о качественном Sitemap!

Что означает качественный Sitemap и для кого он нужен?

Качественный – значит правильный, а правильный, значит нравится Google и нравится Yandex!

Но сначала о том, зачем все-таки нужен Sitemap

А как иначе передавать поисковикам список страниц, которые им нужно проиндексировать? Именно для этого и существует файл Sitemap.xml, в котором четко перечислены адреса страниц сайта [URL], важность страницы на сайте [Priority], частота ее обновления [Change Frequency] и дата последнего изменения [LastChange (GMT)], что позволяет поисковым системам наиболее разумно сканировать Ваш сайт, собирая всю информацию о URL с помощью метаданных. Хотя стоит отметить, что 100% гарантии сканирования всех URL Вашего сайта Sitemap.XML не дает.

На нашем сайте Sitemap выглядит так. Наверху, на синем фоне, написано с помощью чего он был создан. [It was generated using the Blogging-Software WordPress and the Google Sitemap Generator Plugin by Arne Brachhold.]

Вы же сможете создать протокол Sitemap с помощью различных онлайн-генераторов Sitemap, что вполне подходит для малых сайтов (когда количество проиндексированных страниц исчисляется сотнями).

Если Ваш сайт создан на движке Word-Press, Вам, как и нам, может подойти плагин Arne Brachhol. В общем, для каждого движка, нужен свой модуль-плагин, который создаст Sitemap автоматически.

Что касается огромных сайтов, то существуют ограничения:

  • не более 50 000 URL в одном Sitemap;
  • объем файла Sitemap не более 10 МБ.

Можно разбить по категориям, например, отдельно статьи и отдельно новости, при этом не забыв перечислить каждый из этих файлов в файле индекса Sitemap — Sitemap index.

А можно и сжать с помощью распространенного архиватора 7-zip, хотя лучше использовать разбиение на несколько Sitemap, потому что у Google может не получиться распаковать Ваш Sitemap и выдать Вам ошибку.

Google и Yandex. Одинаковый ли Sitemap для них подходит?

Нет!

Следует следить за тем, чтобы в Sitemap не попали дубликаты уже имеющейся информации, это могут быть анонсы, которые «раздражают» Google.

Что касается миролюбивого Яндекса, тот там все спокойно, у него не выявлено неприязни к динамическому контенту.

И еще один бонус от Yandex! Валидатор файлов Sitemap поможет проверить грамотность файлов Sitemap и Sitemap index с точки зрения Яндекса. В валидатор возможно:

  • загрузить файл;
  • ввести ссылку на файл Sitemap;
  • внести текст файла.
Как рассказать поисковикам о созданном Sitemap?
  • послать HTTP-запрос;
  • указать местоположение файла Sitemap в файле robots.txt;
  • сделать это с помощью интерфейса поисковой системы.

Конкретно Яндексу о Вашем Sitemap можно сообщить двумя способами:

  • зайти на Яндекс.Вебмастер в раздел «Файлы Sitemap» и добавить туда URL Вашего файла Sitemap
  • прописать директиву Sitemap в файле robots.txt Вашего сайта.
Файл создан, но где ему место?

В корневой директории сервера ему самое что ни на есть место.
А теперь о внутренностях, о ссылках в файле Sitemap:

  • в том же домене, что и файл;
  • использовать тот же протокол по которому доступен и файл;
  • указывать на страницы в том же каталоге (или его подкаталогах), что и файл.
Коротко о главном:
  • Создавайте разные файлы Sitemap.xml — заносите динамический контент в отдельный Sitemap.xml и не показывайте его Google.
  • Sitemap.xml не дает 100% гарантии, что поисковые системы проиндексируют все адреса, содержащиеся в нем;
  • Создавайте корректный Sitemap.xml и проверяйте его в валидаторе от Yandex, может большой пользы он и не принесет, но раз рекомендуют, значит, он должен быть;
  • Размещайте Sitemap в корневой директории сервера.

тИЦ (тематический Индекс Цитирования)

Google PageRank (PR)

Научиться программировать

  • на Delphi

  • на Java

  • на C++