Google PageRank (PR)

Раскрутка и продвижение сайта   26 Август 2012  Автор статьи:  

PR (Google PageRank) – числовая величина, характеризующая «популярность» страницы в Google, путем подсчета ссылок на нее. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «авторитетнее». Title и ключевые слова также влияют на PR.

Поиск в Google представляет собой последующие шаги:
  • Ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя;
  • Найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев;
  • Учитывается текст ссылок на сайт;
  • Результаты корректируются с учетом PageRank каждой страницы.
  • Основные факты о PR:
  • PageRank — это число, отображающее общую голосующую способность всех входящих ссылок на страницу. Естественно, она зависит от PR ссылающихся страниц. При этом является важным качество ссылок:
    • RP не считает ссылки с сайтов, предназначенных специально для скопления ссылок;
    • Существует поисковая пессимизация, а значит некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказываться на рейтинге ссылающегося сайта. Ссылки же на Ваш сайт не влияют на PR;
  • «Вес» главной страницы сайта не является «весом» остальных страниц данного сайта, т.е. каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет свой PageRank;
  • Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете PR для других страниц сайта:
    • Все страницы категорий следует связывать между собой;
    • Каждую страницу следует связывать со всем списком категорий;
    • Необходимо включать ссылки на главную и важные страницы из каждой страниц категорий.
  • PageRank независим и не принимает во внимание текст ссылок.
    PR может иметь значение от 0 до 10:
    • от 4 до 5 – средняя «раскрученность», типичная для большинства сайтов;
    • 6 – очень хорошо «раскрученный» сайт;
    • 7 – практически недостижимая величина;
    • 8, 9, 10 – имеют исключительно популярные и значимые проекты.
    • Такой проект, как Википедия имеет PR = 9.

      Из чего складывается PR?

      Существует формула расчета PR:

      PR(A) = (1 — d) + d( PR(T1) / C(T1) + … + PR(Tn) / C(Tn) ),

    где
    PR(A) — PR страницы A, который нужно вычислить;
    d — коэффициент затухания, который обычно устанавливают равным 0,85;
    PR(T1) — PR страницы, указывающей на страницу A;
    C(T1) — число ссылок с этой страницы;
    PR(Tn) / C(Tn) — делаем это для каждой страницы, указывающей на страницу A.

    PR, передаваемый на страницу A со страницы B, уменьшается с каждой ссылкой куда-нибудь, находящейся на странице B. Иными словами, PageRank страницы — это мера ее голоса. А свой голос страница может разделить между одной, двумя или многими ссылками, при этом общая голосующая сила не изменится.

    Как увеличить и сохранить PR сайта?
  • Увеличить уникальный контент;
  • Сделать карту сайта, поставив на нее ссылку с главной страницы;
  • Увеличить ссылки на Ваш сайт (купить на биржах ссылок), но отказаться от страниц сайтов с высокими показателями PR, т.к. PR отдельной страницы делится среди ссылок на этой странице;
  • Немаловажна обратная связь. Имея два однотипных сайта, выбирать для покупки ссылок следует тот, на который Вы уже ссылались. Это позволит получить больший PR, породив обратную связь;
  • Уменьшить прямые исходящие ссылки. Наружу ссылаться только со страниц сайта с низким PR и значительным числом внутренних ссылок, причем ссылки с внешних сайтов не должны указывать на Вашу ссылочную страницу;
  • На отдельной странице Вашего сайта разместить обзор сайтов, на которые ссылается Ваш сайт. Обзор должен ссылаться на главную страницу. Ссылаясь на внешний сайт следует давать ссылку на на эти обзоры;
  • PR уходить не будет, если внешние ссылки будут оформлены с использованием JavaScript;
  • Особое внимание стоит уделить внутренней структуре сайта. Связывать страницы сайта можно многими схемами:
    • Древовидная. При таких связей страницы, стоящие выше в структуре, получают наибольший PR, поэтому вместе с исходящими ссылками, отдается меньше PR. Остальные схемы не так хороши для обратной связи;
    • Обширное связывание. Можно использовать, когда группа страниц не содержит внешних ссылок;
    • Решетчатая;
    • Циклическая;
    • Линейная.
  • DMOZ Каталог

    Яндекс.Каталог

    тИЦ (тематический Индекс Цитирования)

    Alexa Rank

    Научиться программировать

    • на Delphi

    • на Java

    • на C++