Standart ML. Урок 2. Работа с консолью

Standart ML   16 октября 2013  Автор статьи:  
Прочесть-Вычислить-Напечатать

Из первого урока мы узнали, что SML является интерактивным языком программирования. А значит наши выражения (команды) и ответы (результаты выполнения программы) на них происходят в режиме диалога.

Как мы «общаемся» с SML?

При запуске интерпретатора появляется консоль, в которой отображается версия интерпретатора, команда, которую нужно выполнить для выхода (quit()) и символ «-«, после которого пользователь вводит команду.


Moscow ML version 2.01 (January 2004)
Enter `quit();' to quit.
-

consol

Каждая команда интерпретатора начинается с символа «-» и представляет выражение (команду) Standard ML после которой следует символ «;». После ввода команды, ее анализа, компиляции выводится результат выполнения на консоли. Заметим, что перед выданным результатом стоит символ «>», а в начале последней выведенной строки стоит все тот же символ «-«, чтобы мы могли продолжить вводить команды.

Образец диалога:

ex1
В переменной it (временный идентификатор) — значение выражения «12» и его тип — «int».

Виды ошибок

В процессе диалога («общения») могут возникать три категории ошибок:

  1. синтаксические;
  2. согласования типов;
  3. временные.

Пример синтаксической ошибки:

errorsintacs

Синтаксическая ошибка возникает при некорректном составлении команд. В приведенном выше примере ошибка произошла из-за того, что не было написано ключевое слово val.

Пример ошибки согласования типов:

errortype

Ошибки согласования типов возникают при некорректном использовании значений. Например,при сложении типа int с типом real.

Пример ошибки во время исполнения:

errortime

Ошибки во время исполнения возникают из-за выполнения недопустимых операций во время работы программы. Например, деление на ноль.

В третьем уроке мы познакомимся с базовыми типами языка Standart ML.

Научиться программировать

  • на Delphi

  • на Java

  • на C++