Яндекс.Каталог

Раскрутка и продвижение сайта   6 Февраль 2013  Автор статьи:  

Яндекс.Каталог пожалуй один из наиболее известных каталогов в сети интернет. Почему в него хотят попасть и как он устроен изнутри?

Яндекс.Каталог – это месторождение ссылок с анонсами ресурсов на соответствующие на сайты. Над созданием этого месторождения изо дня в день трудятся работники Яндекса — редакторы.

Целью Яндекс.Каталога является облегчение поиска интересующих сайтов для пользователя. Иными словами Яндекс.Каталог предоставляет пользователю квалифицированную подборку сайтов в различных рубриках.

Структура Яндекс.Каталога

Да, да, да, когда перед нами стоит задача расфасовать все по нужным полочкам, мы теряемся. Вроде бы и туда подходит и сюда, а потом попробуй найди куда положил.

Каталог Яндекса попытался справиться с этой проблемой.

Итак, чтобы пользователь не запутался в выборе нужного сайта, Яндекс.Каталог использует три наиболее важных параметра сортировки сайтов:

  • Географическая;
  • Типовая;
  • Тематическая.

Если про географический параметр все понятно, то с остальными придется разобраться.

Типы сайтов, выделенные Яндекс.Каталогом:

  • Советы и инструкции;
  • Энциклопедии и словари;
  • Товары и услуги;
  • Форумы, чаты, конференции;
  • Мероприятия — выставки, конференции, фестивали.

Структура тематического дерева довольно-таки проста:

  • Первый уровень включает в себя 14 тем;
  • В глубину дерево не превышает 6 уровней;
  • Один сайт имеет место быть не более чем в 2 тематических рубриках;
  • Один сайт имеет место быть в скольких угодно уточняющих рубриках.

А также Яндекс.Каталог размещает сайты в рубриках по убыванию тИЦ.
P.S. Небольшая особенность ранжирования в списке выдачи ресурсов Яндекс.Каталога по тИЦ: если сайт широкопрофильный, то он будет уступать узкопрофильным сайтам.

Как найти в Яндекс.Каталоге сайты с пометкой?

Сайтами с пометкой я называю новые, актуальные и цитируемые сайты. Для таких сайтов существуют специальные блоки.

К новым сайтам относятся сайты, попавшие в Каталог не более месяца назад.
К актуальным сайтам относятся сайты, материалы которого отображают нынешнюю или же предстоящую действительность.
К цитируемым сайтам относятся сайты с высокими показателями тИЦ. Они выдаются рандомно – в случайном порядке в наиболее крупных разделах Яндекс.Каталога.

Как найти в Яндекс.Каталоге то, что необходимо в два счета?

Вы можете пойти двумя путями: либо искать по сайтам, либо по описания сайтов.

Поиск по сайтам
Обычный поиск по страницам сайтов, находящимся в коллекции Яндекс.Каталога.

Поиск по описаниям сайтов
Ставим галочку «поиск по описаниям сайтов» под поисковой строкой, вводим текст и ждем результатов выдачи. Также можно ограничить поиск только определенной рубрикой, регионом или типом сайта.

Заметим, что сайты, найденные по заголовку, будут стоять в результатах выдачи выше, чем сайты, найденные по описанию.

Как выглядит информация о сайте Яндекс.Каталоге?
  • Название и описание сайта (редакторы самостоятельно этим занимаются)
  • Скриншот сайта
  • Адрес организации
  • Регион
  • Значимые подразделы сайта (их количество)
  • Цитируемость
  • Пиктограмма сайта
Зачем мой сайт заносить в Яндекс.Каталог?

На самом деле место в Яндекс.Каталоге – это своеобразное место под солнцем.

Что мы будем иметь, попав в Каталог Яндекса? – Автомат по всем предметам. Иначе говоря,

  • доверие повысим,
  • тИЦ наберем,
  • да и разбогатеем наконец!

Дело в том, что попадание в Яндекс.Каталог автоматически повышает рейтинг сайта, а вместе с рейтингом и ссылки, уходящие с него. Поэтому размещая на нем ссылки можно неплохо заработать. Но не стоит этим увлекаться всерьез – можно улететь вниз и надолго.

Хочу чтобы мой сайт попал в Яндекс.Каталог.

Я тоже много чего хочу, но это все нужно заслужить. В принципе, правила для сайтов одни и те же, но при заполнении заявки стоит учитывать и такие факторы как:

  • Рекламу — убрать;
  • Уникальный контент – да;
  • Много уникального контента — да;
  • Работоспособность ссылок — да;
  • Пустые категории – убрать.
Как добавить сайт в Яндекс.Катлог?

Попасть в него можно двум способами. Платный и бесплатный. А какой выберете вы?

Рассмотрим случай с бесплатным попаданием в Яндекс.Каталог.

Что вам нужно, так это оставить заявку на добавление вашего сайта. Иногда случается и такое, что работник Яндекса самостоятельно находит ваш сайт, но не будем надеяться на такую «халяву».

При заполнении заявки стоит выложиться по полной, выплескивайте свой «креатив» на радость работникам Яндекса. Нужно подать сайт так, чтобы редактор заинтересовался им. Для этого придумайте оригинальное, а главное уникальное описание проекта и название заголовка. Посмотрите как это сделали другие в интересующей вас рубрике.

После подачки заявки проходит около трех месяцев и вот он, момент истины. Вы либо прошли модерацию, либо «поплыли».
Что тогда делать? Подавать заявку заново? Или что? — Повторно заявку не подают, более того, теперь придется ждать еще дольше, пока редактор не сочтет ваш сайт приемлемым для нахождения в Яндекс.каталоге. Или же придется переходить к плану Б – платному способу.

Платное попадание в Яндекс.Каталог.

Придется раскошелиться. Платная регистрация измеряется в тысячах. На 6 февраля 2013 года, чтобы зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге нужно внести единовременную оплату 12.500 рублей + НДС. (В общей сложности выйдет порядка 16.000.) В случаях, когда вы хотите изменить описание ресурса – 4.500 рублей.

Только одна неувязочка. Деньги не правят миром. Деньгами не решить полностью вопрос о попадании вашего сайта в Яндекс.Каталог. Изначально вы платите не за нахождение там, а за наискорейшее рассмотрение заявки. А получив отказ, вы не потеряете денег – ничего оплачивать будет не нужно.

DMOZ Каталог

тИЦ (тематический Индекс Цитирования)

Главное о SEO

Научиться программировать

  • на Delphi

  • на Java

  • на C++